06.07.2021      11856      0

Можно ли удалить зубной камень по ОМС?

Знание личных прав поможет сделать жизнь гражданина России значительно проще и комфортнее. А использование всех возможностей может еще и сократить нежелательные траты. Вот поэтому среди списка обязательных документов, который должен иметь гражданин, есть и полис ОМС. Документ закрепляет право на получение медицинской помощи безвозмездно. Так как среди «популярных» врачей чаще встречается стоматолог, возникает вопрос, какие услуги этого специалиста можно получить бесплатно. Например, люди часто задаются вопросом, можно ли удалить зубной камень по ОМС?

Снятие зубного камня по ОМС: да или нет?

полис омс

ОМС подтверждает участие обладателя в программе по обязательному страхованию в сфере медицины. В перечень услуг, предусмотренных медицинским полисом, входит и стоматология. Получить какие-либо услуги, связанные со здоровьем зубов и ротовой полости, возможно только в бюджетных, муниципальных учреждениях. Это хороший вариант для категории людей, которые не хотят отдавать лишние средства за врачебные манипуляции. Но учтите, что удаление зубного камня по полису ОМС в частных стоматологиях будет недоступно (если они не участвуют в государственной программе).

Пользоваться такой услугой, как чистка зубного камня по полису ОМС, рекомендуется в случае, если данная процедура носит плановый характер. То есть пациент заранее знает, что ему предстоит оказаться в кресле стоматолога с целью удалить отвердевшие отложения. Если же Вас направляют на процедуру в срочном порядке, следует обратиться к частным специалистам. Объясняется такой совет большим количеством желающих воспользоваться правом на бесплатную помощь. Неизвестно, когда пациент сможет попасть на прием. По этой же причине рекомендация распространяется на людей, которые стараются держать состояние зубов и ротовой полости максимально хорошим, чтобы не возникала необходимость в срочности вмешательства.

Прием по чистке зубного камня с задействованием законного права на бесплатную помощь стоматолога производится только в порядке записи. Перед тем, как отправляться на саму процедуру, следовательно, потребуется предварительно записаться. Сделать это можно как при личном обращении в государственную клинику, так и воспользовавшись государственными порталами. Для записи на прием через интернет не потребуется даже выходить из дома, что помогает сэкономить время.

Как правильно записываться?

чистка зубного камня по плису омс

Мы уже подтвердили, почистить зубной камень по ОМС возможно. Теперь следует обозначить, как именно нужно записаться на прием, чтобы воспользоваться правом на бесплатную помощь стоматолога. Перед тем, как обращаться в клинику, следует уточнить, заключено ли у данного учреждения соглашение на задействование пациентами полиса. Возможно, что и Ваша частная стоматология заключала ранее такое соглашение. Где записаться:

1. Непосредственно в медицинском учреждении. Потребуется прийти лично, предъявив удостоверение личности и полис. Также могут потребовать заполнить дополнительную документацию.
  2. Через сайт клиники. Сайты государственных и частных стоматологий подразумевают возможность получить талончик на прием в формате онлайн. Для записи также потребуется ОМС.
  3. Портал Госуслуги. Через данный источник также потребуется уточнить, возможно ли осуществить запись.

При условии, что Вы отправляетесь в частную стоматологию, которая ранее заключала соглашение об оказании услуг по полису обязательного страхования, потребуется получить направление из поликлиники, куда Вы прикреплены. Данную бумагу нужно предоставить вместе с паспортом и самим полисом. Входит ли в ОМС чистка зубного камня? В данном случае – да.

Клиенту при обращении в стоматологию и непосредственно во время приема может быть предложено оказание дополнительных услуг или внесение изменений в уже оговоренную ультразвуковую чистку. Изменение используемого препарата, отбеливание и другие вариации, которые могут требовать дополнительной оплаты от пациента. Уточняйте, как именно будет проходить процедура чистки зубного ряда, имеет ли значение выбранный аппарат, и что отражается на стоимости, так как ОМС включает в себя не все, что предлагают врачи. Заранее следует поинтересоваться и о том, как проходит чистка зубов от камня.

Суть процедуры

чистка зубного камня

Ранее мы выяснили, удаляют ли зубной камень по ОМС. Теперь следует разобраться, зачем же нужна данная процедура и как она проводится. Вследствие некачественной гигиены ротовой полости, например, при чистке мягкой щетиной или склерозе пациента относительно обязательных уходовых процедур, мягкий налет остается на поверхности элементов зубного ряда (вот список всех причин образования зубного камня). Бактерии, из которых налет состоит, активно размножаются, особенно при сохранении остатков пищи во рту вследствие недостаточной очистки. Мягкий налет разрастается. Далее налет подвергается процессу минерализации, превращаясь в твердую субстанцию. Затвердевают мягкие отложения в течение одной-двух недель. Следующий этап – преобразование в зубной камень. Растянуться он может от двух месяцев до полугода, в зависимости от дополнительных провоцирующих факторов: употребление спиртных напитков, табакокурение, пристрастие к углеводной пище, общие заболевания и патологии ротовой полости.

Опасность окаменевшего налета объясняется тем, что камень является очагом инфекций и заболеваний. Пораженные элементы зубного ряда могут быть не только подвержены другим болезням, но и утрачены. Обычной механической чисткой зубной щеткой избавиться от проблемы не получится. Тут на помощь пациенту придет удаление зубного камня по полису ОМС. Чтобы выявить возможные осложнения и наличие патологии, рекомендуем проходить плановые осмотры у стоматолога раз в полгода.

Сопровождается наличие зубного камня несвежим дыханием, наличием воспалительных процессов мягких тканей ротовой полости, включая челюсть и десна, появлением болезней слизистой. Все последствия образования зубного камня обозначены тут. Снять такой налет может только врач. Существует несколько методик устранения проблемы. Чаще применяется ультразвук по причине эффективности воздействия и минимального вреда для пациента.

Снять зубной камень по полису ОМС возможно не в любом случае. Как и у любой другой процедуры, имеются свои противопоказания:

1. Наличие инфекционных заболеваний ротовой полости.
  2. Тонкая эмаль зубного ряда.
  3. Индивидуальная непереносимость (аллергическая реакция на медицинские препараты, применяемые во время чистки зубов).
  4. Наличие воспалительных процессов в ротовой полости, таких как стоматит. Болезнь подразумевает поражение слизистой оболочки, сопровождается отечностью, покраснением слизистой, формируются язвочки или пузырьки.
  5. Заболевания дыхательной системы, осложняющие процесс поступления кислорода в организм.
  6. Не вылеченные повреждения элементов зубного ряда, такие как кариозное поражение зубов.

Перед тем, как отправляться на процедуру по чистке от камня, следует вылечить имеющиеся заболевания ротовой полости, чтобы избежать возможных неприятных осложнений. К примеру, если отправиться к врачу с не вылеченным кариесом и проигнорировать предупреждения, можно значительно усугубить ситуацию и увеличить степень поражения зуба. Чтобы минимизировать необходимость пациента в применении ОМС в стоматологической клинике, рекомендуем отучить себя от табака, алкоголя и перепотребления сладкого, а также наладить правильную гигиену ротовой полости.

Посетить стоматологию, воспользовавшись правом на бесплатную помощь, может и несовершеннолетний. Обязательным условием содействия врачей в данной ситуации будет наличие сопровождающего взрослого, являющегося его законным представителем (родитель, опекун). Детские стоматологические клиники и частные центры принимают детей и подростков младше 18 лет на чистку зубов от камня. Чистку можно проходить не чаще одного раза за 6 месяцев как детям, так и взрослым. Также процедура рекомендуется перед установкой ортодонтических конструкций.

Об авторе: DrZubastik